Золотая Неделя - день 4, Тсуруока и священная гора Хагуро-сан

I don't care about destiny!
Я тут вспомнила, что не дописала посты о Золотой Неделе...
Пишу мелкие посты, потому что они занимают меньше времени, а в итоге хронология сбилась. Короче, это продолжение приключений после Сакаты, о которой я писала здесь и здесь.

Я проснулась рано утром в гостиннице Сакаты и для приободрения включила телевизор. Я выключила его после пары секунд.
Японское утреннее телевиденье для детей сразу приводит в чувство.

Пока я завтракала в отеле, в моей спине проели дырку - видимо, местные никак не ожидали увидеть тут иностранца. Я слышала, как меня обсуждают, всё никак не могла успокоиться, поэтому быстренько закончила завтрак, собрала шмотки и уже через полчаса сидела в поезде по направлению в Тсуруоку. (полчаса езды от Сакаты)
Дорога, мягкое сидение поезда, рвущийся рюкзак, плеер со старой музыкой, горячий чай в бутылочке из автомата и карта Тсуруоки, которую я взяла ещё на станции Саката. *---*

По приезду в любой город я рекомендую сразу идти в информационный центр - там вам дадут любую интересующую вас информацию от мест, куда стоит пойти, до расписания автобусов туда-обратно и стоимость. Собсно, я так и сделала.
Мне посоветовали забраться на гору Хагуро, одной из трех священных гор Дева Санзан. Также она известна как гора Ямабуси Тенгу.
Я села на автобус возле станции и через 40 минут меня привезли прямо к воротам, вход на гору.

Большаааая карта при входе и описание к горе. Было написано, что на ступеньках по ходу подъема в камне вырезаны 30 рисунков чашечек и бутылочек. И что у того, кто их всех найдет - исполнится заветное желание. :3

Мне на самом деле не повезло, потому что всё время шел мелкий дождь и было пасмурно. Поэтому фото будут тусклыми.
Самый первый храм при входе.

Как только проходишь через ворота...

И вот в таких каменных дорожках и древних храмах - вся прелесть этой горы. Ну и конечно же, диковинная природа.

Святилища внизу

Далее - мостик с бурлящей рекой, водопадом и храмом *-* А, ну и куча мешающих фотографов х)

Всё во мху. Даже ветки деревьев.

Тут какая-то странная умиротворяющая атмосфера - в то же время такое чувство, что за тобой кто-то смотрит...
По другую сторону реки через каменный скользкий мостик - святилище с водопадом. На втором фото - пожертвование стоит, саке в пакете (как у нас сок в пакетиках с трубочкой) и название саке "Убийца демонов". хД Видимо, кто-то тщательно выбирал. )

Идем обратно...

Всё завалено снегом... что прикольно контрастирует со мхом.

Немного дальше - священное дерево *--* Оно просто гигантское. Несколько столетий тут стоит.

А вот и знаменитая 5-этажная ямабусиевская пагода.

Джизо... и приношения им в виде чипсов )

А потом - очередные полчаса-час по бесконечным скользким ступенькам и падающими японцами, которые идут на встречу. х)
Кстати, на заметку - в таких местах, где вы можете столкнуться с японцем один-на-один, принято здороваться с проходящими мимо. Это хорошие манеры. Поэтому за всю дорогу я раз 50 сказала "Конничива" в ответ. )

На самом деле, на гору есть два пути - идти снизу (как я сделала) или подъехать до вершины на автобусе и спуститься вниз... Те, кто шли мне на встречу - как раз с автобуса. Но мы легких путей не ищем. хД

Я могла бы пройти дальше по дорожке, но заметила вдруг за холмом круглый камень. Черт меня дернул за ногу сойти с утюной тропинки и полезть через говнище грязи... в итоге, я надыбала на поляну джизо - ещё там были какие-то непонятные алтари с надписями.

От одной поляны я вышла на ещё одну... любопытство таки когда-нить погубит кошку х)

Напротив этих джизо были тории... естественно, меня туда тоже понесло, но кроме адовых пчел я там ничего не нашла. Поняв, что меня тут не сильно хотят видеть, я быстренько смылась. х)

Я была абсолютно мокрой и в грязи... к слову, прошло уже полтора месяца, а я всё ещё не могу отстирать свои сапожки х)) они пожелтели.

Просто... пенек )

И дальше - снова ступеньки-ступеньки... По ходу подъема встречались разные храмики.

Вот этот был интересным - меня, как сороку привлек красный цвет с чем-то блестящим.

Это были красные ленточки с монетками завязанные для богатства. Такие ленточки продаются в храме чуть выше.

И о неужели!) Я только под конец подъема начала замечать "вырезы" на камнях в форме чашечек и бутылочек, о которых говорилось в описании Хагуро-сан. *рука-лицо*

И воооот они, ворота, которые обозначали, что подъем закончен.

Вот он, главный храм...

Красивый и гигантский *---*
Также много небольших храмиков и святилищ.

В одном из можно было погреться и выпить горячего матча с традиционными сладостями, которые делают в храме. (тофу с куромицу - что-то похожее на мед и печеньки)

Стыдно было, конечно снимать свои сапоги и я им прилично наваляла кусками грязи внутри хД Но мне уже было все-равно после несколько-часового подъема под дождем по заснеженной и скользкой горе.
Я еле отогрелась и пошла гулять по территории, поджидая свой автобус, график которого мне любезно расписала женщина в информационном.
п.с. высота снега х)

Нашла осколки от утвари и частей храма...

Вот смотришь так и понимаешь, что где-то на дереве могут сидеть ямабуси и смотреть на тебя... кстати, чуть ниже, за табличкой "не заходить" где-то на середине горы куда пешеходам не добраться, есть комплекс храмов, где "Ямабуси проводят свои тренировки" - так было написано в буклете Хагуро. Это будет моей целью на следующий раз как я сюда приеду.

Наконец мой автобус приехал...

Я доехала до станции обратно, купила билет до Сендая и побродила вокруг в поисках еды... к слову, всё было закрыто, потому я уставшая и грязная села на ступеньках супермаркета и умяла заварную лапшу (в супермаркетах (иногда) и конбини всегда есть кипяток в электрочайнике - можно свободно пользоваться).
Моё последнее фото в этом чудесном городе - люк с ногами х)
К слову, город Тсуруока... "Тсуру" означает журавль. :3 Приеду сюда ещё раз.

@музыка: yami ni odore

@темы: японцы, путешествия, приключения, люблю, Япония, Ямагата, Хагуро, Тсуруока, Дэва Санзан